2012, номер 4

Содержание номера

 

 

 

открыть Приоритетные направления фундаментальных научных исследований в области управления образованием
 
Новоселова С.Ю.   Кузнецов А.А.    Цирульников А.М.    Пуденко Т.И.    Чечель И.Д.    Вальдман И.А.    Башкина Г.В.   
Novoselova S. Yu.   Kuznetsov A.A.    Tsirulnikov A.M.    Pudenko T.I.    Chechel I.D.    Valdman I.A.    Bashkina G.V.   
Рассмотрены перспективные траектории развития фундаментальных научных исследований в области управления образованием с ретроспективой зарубежной практики исследований по данной проблематике. Фундаментальные исследования в области управления образованием – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития управления образованием в быстро меняющемся мире.
C. 5-20
 

 

открыть Национально-региональный компонент общего исторического образования в Российской Федерации: дискуссионные подходы
 
Вяземский Е.Е.   
Vyazemsky Ye.Ye.   
В статье рассматривается сущность, понятие национально-регионального компонента общего исторического образования в условиях полиэтничного российского общества. Определяются теоретические основы реализации национально-регионального компонента общего исторического образования в субъектах Российской Федерации. Раскрываются цели и задачи исторического образования в российском многокультурном социуме. Проанализирован международный опыт реализации регионального компонента исторического образования. Обоснованы перспективные подходы к развитию исторического образования с учетом поликультурного характера российского общества.
C. 21-40
 

 

открыть Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников
 
Болотов В.А.   Вальдман И.А.   
Bolotov V.A.   Valdman I.A.   
В рамках данной статьи анализируются направления и условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников.
C. 41-51
 

 

открыть Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования
 
Богуславская Т.Н.   
Boguslavskaya T.N.   
На основе анализа теории и практики дошкольного образования рассматривается потенциал основных подходов оценки качества дошкольного образования: аксиологический, социокультурный и компетентностный.
C. 52-63
 

 

открыть Методы изучения ребенка в зарубежной детской психологии второй половины ХIХ – 20-30-х годов ХХ века
 
Урунтаева Г.А.   
Uruntaeva G.A.   
Методы исследования ребенка в зарубежной детской психологии разрабатывались в тесной взаимосвязи со становлением ее методологических основ, решением таких концептуальных вопросов, как понимание сущности психического развития, возможности его диагностики и определения нормативности. Поиск методов изучения ребенка обусловливался проблемами взаимосвязи педагогики и психологии, а также разработкой идеи развития в биологии, появлением экспериментальной психологии и связанных с ней объективных методов исследования.
C. 64-77
 

 

открыть М.Н. Скаткин как автор учебников и учебных пособий
 
Занаев С.З.   
Zanaev S. Z.   
В статье даны результаты обзорного анализа взглядов академика АПН СССР М.Н. Скаткина на составление учебников и учебных пособий, изложенные им в разное время и в различных публикациях. На примере изучения преподавания «Естествознания-природоведения» показаны основные идеи и мысли ученого-педагога.
C. 78-87
 

 

открыть Поддержка сильных школ в условиях забвения слабых: не пора ли поменять приоритеты?
 
Вальдман И.А.   
Valdman I.A.   
На основе анализа низких результатов участия российских школьников в международном сравнительном исследовании качества образования PISA 2009 обсуждается вопрос о необходимости смены акцента в государственной образовательной политике и переходе от поддержки образовательных лидеров к поддержке учащихся и школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты. В качестве положительного примера работы со «слабыми» школами рассматривается опыт Великобритании и Финляндии.
C. 88-98
 

 

открыть Реформа профессионально-педагогической подготовки современного европейского учителя
 
Блинов В.М.   
Blinov V.M.   
Статья посвящена рассмотрению результатов реформ профессионально-педагогической подготовки учителей в целом во всей Европе, при этом автор подробно останавливается на анализе финской и английской моделей реформирования педагогического образования.
C. 99-107
 

 

открыть Межгосударственные образовательные связи как фактор укрепления гуманитарного сотрудничества между странами СНГ
 
Мариносян Т.Э.      
Marinosyan T.E’.      
Статья посвящена отношениям РФ со странами СНГ в области образования, как одному из приоритетных направлений внешней политики России, наследовавшей развитый комплекс связей с республиками бывшего СССР. Освещаются проблемы, с которыми сталкиваются страны Содружества в процессе поиска путей достижения баланса между национальными интересами и международными стремлениями и обязательствами в ходе реформирования национальных образовательных систем. Приводится обзор и анализ современного состояния взаимоотношений между Россией и Арменией в области образования, а также положения русского языка в Республике Армения.
C. 108-116
 

 

открыть Измерение присутствия в Интернете образовательных учреждений
 
Антопольский А.Б.   Поляк Ю.Е.    Усанов В.Е.   
Antopolsky A.B.   Polyak Yu. E.    Usanov V.E.   
Вебометрика - сравнительно новая дисциплина, занимающаяся количественным анализом Интернет-контента. Вебометрический индекс является важным показателем деятельности научных и образовательных учреждений. В работе предлагается оригинальная методика оценивания веб-сайтов, базирующаяся на мировом опыте и учитывающая отечественные реалии. В приложении приведены результаты рейтинга организаций науки и образования.
C. 117-131
 

 

открыть Возрастные особенности развития основных видов движений и физических качеств у детей дошкольного возраста (в условиях направленного физического воспитания)
 
Безденежных Г.А.   
Bezdenezhnykh G.A.   
Представлены результаты исследования уровня физической подготовленности и уровня развития двигательной образованности дошкольников, выявлены возрастные особенности развития физических качеств и формирования двигательных умений и навыков.
C. 132-140
 

 

открыть Верность: Георгию Николаевичу Филонову – 90 лет !
 
Редакционная статья    
Editorial   
18 августа 2012 года исполнилось 90 лет Георгию Николаевичу Филонову – действительному члену РАО, доктору философских наук, профессору, советнику президента РАО.
C. 141-142
 

 

открыть Американские школы: четыре больших вопроса
 
Ланин Б.А.   
Lanin B.A.   
В рецензии на основе анализа материалов известного научного журнала The Wilson Quarterly (выпуска 2011Autumn) рассматриваются четыре «больших вопроса», которые в центре внимания современных исследователей американского образования: 1) нужны ли на экзаменах тесты; 2) кто руководит образованием; 3) всем ли следует учиться в университете или колледже; 4) хватает ли 600 миллиардов долларов ежегодно на образование.
C. 143-147
 

 

открыть Детское чтение в дореволюционной Pоссии. Опыт современного исследования
 
Цапенко А.М.   
Tsapenko A.M.   
Представлен обзор двухтомного альбома, посвященного детским иллюстрированным книгам, которые издавались в России до октября 1917 года, подготовленного к публикации известным библиофилом и исследователем старой книги Михаилом Вадимовичем Сеславинским.
C. 148-153
 

 

открыть В мире педагогических журналов
 
Журнал «Педагогика»    
Magazine «Pedagogy»   
Предлагаем вниманию читателей содержание 5 номера научно-теоретического журнала «Педагогика» за 2012 год с аннотациями статей.
C. 154-157
 

 

открыть В мире педагогических журналов
 
Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика»    
Magazin «National And Foreign Pedagogy»   
Тема номера 3 за 2012 год - "Проблемы непрерывного профессионального образования". Представлено содержание номера с аннотациями статей.
C. 158-161