Rate this item
(0 votes)
открыть Реформа и модернизация высшего образования на рубеже XX–XXI веков в советской и современной российской историографии
Идиатуллин А.В.   
В статье анализируется спектр научных исследований по проблематике реформирования высшего образования, появившихся в период с конца 80-х гг. и до настоящего времени. Обозначаются направления исследований и выявляются проблемные области, которые недостаточно исследованы до сих пор.
2013, № 5, C. 82-89
Rate this item
(0 votes)
открыть Вопросы жизни или образование и подготовка
Булкин А.П.   
Анализируется место и роль образования в переломные моменты истории России XIX и XXI веков; в понятийный аппарат педагогики вводится категория «подготовка», раскрывается ее соотношение с понятием «образование»; ставится вопрос о месте компетенций в современном образовании России. Статья лишний раз подтверждает аксиому, что система образования отражает состояние общества, концентрируя и обнажая его проблемы, которые, в конечном счете, сводятся к «вопросам жизни»: каковы главные ценности нашего общества, кто мы и куда идем, кто находится в центре нашего внимания – человек или профессионал?
2013, № 5, C. 68-81
Rate this item
(0 votes)
открыть В защиту начального профессионального образования
Ткаченко Е.В.   Смирнов И.П.   
В статье дается научно-методический и социально-педагогический анализ последствий упразднения начального профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для качества подготовки квалифицированных рабочих кадров.
2013, № 5, C. 54-67
Rate this item
(0 votes)
открыть Типология и характеристика программ оценки учебных достижений школьников
Болотов В.А.   Вальдман И.А.   
В статье рассматриваются основные виды программ оценки учебных достижений школьников (оценивание в классе, государственные экзамены, крупномасштабные исследования), приводятся примеры из международного и российского опыта. Кроме того, освещаются актуальные научные и практические задачи, которые необходимо учитывать при построении эффективной системы оценки качества образования.
2013, № 5, C. 35-53
Rate this item
(0 votes)
открыть АПН РСФСР – АПН СССР – РАО: к 70-летию Российской академии образования
Богуславский М.В.   
В статье характеризуется происходивший на протяжении 70 лет процесс развития академической науки в сфере образования. Подводятся основные итоги деятельности АПН РСФСР, АПН СССР и Российской академии образования.
2013, № 5, C. 21-34
Rate this item
(1 Vote)
открыть Функциональная нагрузка Академии образования в определении принципов и условий развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества (Доклад на отчетно-выборном собрании РАО 29 октября 2013 г.)
Фельдштейн Д.И.   
Настоящая публикация представляет собой доклад, сделанный на Общем собрании Российской академии образования. В нем всесторонне раскрываются особенности развития растущего человека в современной историко-культурной ситуации.
2013, № 5, C. 6-20
Rate this item
(0 votes)
открыть Общее собрание Российской академии образования 29-30 октября 2013 года
От редакции    
29–30 октября 2013 года прошло общее собрание Российской академии образования. В соответствии с действующим уставом состоялись выборы руководства Академии.
2013, № 5, C. 5
Rate this item
(1 Vote)
открыть В мире педагогических журналов
Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика»    
Мы продолжаем знакомить читателей с содержанием недавно вышедших номеров российских педагогических журналов. Предлагаем вашему вниманию содержание № 4 за 2013 год журнала «Отечественная и зарубежная педагогика». Тема номера: история учебной литературы.
2013, № 4, C. 206-207
Rate this item
(0 votes)
открыть Культурсоциология и смыслы социальной жизни
Ланин Б.А.   
Размышления над книгой Джеффри Александера «Смыслы социальной жизни: культурсоциология»
2013, № 4, C. 200-205
Rate this item
(0 votes)
открыть О результатах проекта Русской ассоциации чтения «Чтение, которое нас объединяет»
Ермоленко В.А.   Сметанникова Н.Н.   
Представлены результаты общероссийского проекта «Чтение, которое нас объединяет», проведенного Русской ассоциацией чтения 25 марта – 25 апреля 2013 г. в форме онлайн-опроса читателей. Приведены экспертные оценки результатов проекта по кругу чтения различных категорий читателей: детей, юношества, взрослых (профессионального и непрофессионального сообществ), позволившие выявить кластер книг, наиболее часто называемых читателями. Описаны выводы, сделанные на основе этих результатов участниками круглых столов, проведенных в рамках III Международной научно-практической конференции Русской ассоциации чтения «Чтение и грамотность в образовании и культуре. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века».
2013, № 4, C. 194-199
Page 9 of 37