Rate this item
(0 votes)
открыть Модернизация профессионального образования: теория, опыт, проблемы
Ломакина Т.Ю.   
В статье обосновывается как разработанная автором принципиальная схема системы 7П (Прогнозирование. Переоценка. Проблематизация. Проектирование. Планирование. Побуждение. Преобразование.) может быть спроецирована на введение в школе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
2012, № 6, C. 208-215
Rate this item
(0 votes)
открыть Биобиблиографическая энциклопедия «Педагогика и психология» на сайте Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского
Кабашева О.В.   
Описывается созданная в ФГНУ «НПБ им. К.Д. Ушинского» РАО Биобиблиографическая энциклопедия «Педагоги и психологи мира», имеющая на настоящий момент около 400 словарных статей. Перечень персоналий дан в виде списка юбилейных дат, отмечаемых в каждом текущем году. На каждую персоналию создана отдельная статья, которая включает в себя даты жизни, биографию, портрет, библиографию публикаций из фондов НПБ им. К.Д. Ушинского, в отдельных случаях - сведения о материалах из Научного архива РАО.
2012, № 6, C. 203-207
Rate this item
(0 votes)
открыть Воспитание гражданственности детей в организации
Решетников О. В.   
Рассматриваются пути и средства воспитания гражданственности детей в организации, раскрывается воспитательный потенциал детской организации.
2010, № 2, C. 30-40
Rate this item
(0 votes)
открыть Информирование различных целевых групп как условие эффективного использования результатов оценки учебных достижения школьников
Болотов В.А.   Вальдман И.А.   
Обсуждается проблематика информирования различных целевых групп о результатах оценки качества образования, включая такие вопросы, как описание различных групп пользователей данных оценки, их информационных потребностей, описание различных видов информационных ресурсов и продуктов, стратегия распространения информации при работе с результатами оценочных процедур.
2012, № 6, C. 187-202
Rate this item
(0 votes)
открыть Особенности распространения образовательных инноваций в Германии
Торопов Д. А.   
Поставив перед собой цель проанализировать механизм распространения образовательных инноваций в Германии на уровне федеральных земель, автор приводит определения понятий, широко вошедшие в немецкий научный оборот, в том числе «сетевой менеджмент», «менеджмент знаний», «новая учебная культура»; отмечает связь между этими понятиями, иллюстрирует их эмпирическими данными из общегерманской программы внедрения образовательных инноваций «Обучающие регионы». В заключение автор описывает особенности использования информационных телекоммуникационных технологий при внедрении образовательных инноваций.
2011, № 2, C. 130-147
Rate this item
(0 votes)
открыть Освоение карнавальной культуры в пространстве уличного театра детьми младшего школьного возаста
Семенова Е.А.   
В статье рассматривается такое малоизученное явление как "детская карнавальная культура". Автор статьи считает, что уличный театр интегрирует в себе карнавальные виды искусства (хеппенинг, перформанс, акция, энвайронмент, флюксус, клоунада). Впервые уличный театр рассматривается как пространство, в котором ребенок младшего школьного возраста естественным образом осваивает карнавальную культуру.
2012, № 6, C. 177-186
Rate this item
(0 votes)
открыть Образ гуманистического учителя и сущность концепции его подготовки в Германии
Блинов В. М.   
Идеал гуманистического учителя строится на основе единства его личностных качеств и профессиональных умений. Охарактеризованные в статье три особенности - подлинность, уважение и эмпатическое понимание вместе взятые и создают образ гуманистического учителя.
2011, № 2, C. 106-110
Rate this item
(0 votes)
открыть Социально-культурные феномены «здоровье» и «здоровый образ жизни»: сущность и стратегия формирования
Науменко Ю.В.   
Излагаются основные положения авторской концепции комплексного формирования у школьников социокультурного феномена «здоровье» в учебно-воспитательном процессе. Предлагается принципиально новая категориально-понятийная база («здоровье», «здоровый образ жизни», «внутренняя картина здоровья» и «жизнеспособность», «готовность к оптимизации жизнеспособности в условиях системных социальных изменений»), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена «здоровье» в онтогенезе, а также раскрыта ее специфика по отношению к подростковому возрасту. Конкретизирована система дидактических принципов конструирования специфического компонента надпредметного содержания общего образования, направленного на формирование у школьников здоровья и здорового образа жизни как социокультурных личностных характеристик. Сформулированы концептуальные положения комплексного психолого-педагогического мониторинга эффективности деятельности школы по формированию у обучающихся социокультурного феномена «здоровье».
2012, № 6, C. 151-176
Rate this item
(0 votes)
открыть Цели национального образования
Ланин Б. А.   
Рецензия на книгу Vinovskis Maris A. «From A Nation at Risk to No Child Left Behind. National Education Goals and the Creation of Federal Education Policy». New York and London :Teachers College, Columbia University, 2009.
2011, № 1, C. 104-106
Rate this item
(0 votes)
открыть Переосмысление оценивания
Бойл Б.   Чарльз М.   
Статья представляет собой расширенную версию установочной лекции, прочитанную авторами на Ежегодной конференции Международной Ассоциации по оценке образования (IAEA) в Бангкоке (Тайланд) в августе 2010 года. В ней дается критический анализ зарубежного опыта оценивания знаний учащихся, построенного на основе тестов. Раскрываются негативные последствия доминирования тестов для формирования критического самостоятельного мышления учащихся.
2012, № 6, C. 139-150
Page 16 of 37