Rate this item
(0 votes)
открыть Профессиональное развитие учителей как субъектов международного образовательного пространства
Постригач Н.О.   
В статье рассматриваются теоретические наработки зарубежных ученых в области профессионального развития учителей как субъектов международного образовательного пространства, дается прогностическое обоснование возможности адаптировать прогресивные идеи зарубежного опыта к теории и практике непрерывного педагогического образования в Украине.
2013, № 4, C. 143-149
Rate this item
(0 votes)
открыть Учебная литература для чувашских школ XIX–XX вв.
Семенова П.А.   Соловьева Г.П.   
В статье характеризуется история книги для обучения чувашскому языку, которая берет свое начало с конца XVIII в. Огромная роль в подготовке учебной литературы конца XIX в. принадлежит педагогу, создателю современной чувашской азбуки И.Я. Яковлеву. В XX в. увидело свет большое количество учебников и пособий по чувашскому языку и литературе, что способствовало дальнейшему развитию языка и литературы. В приложении к статье помещен Библиографический указатель чувашских азбук и букварей. Список позволяет проанализировать выпуск букварей и азбук за определенный период, выявить имена ученых, принимавших участие в их подготовке, проследить обновление содержания изданий, изменение программ образования.
2013, № 4, C. 121-142
Rate this item
(0 votes)
открыть Познание – покорение – уничтожение: ценностный компонент в преподавании естествознания в начальной школе в советский период
Козлова М.А.   
В статье на основе анализа содержания учебников естествознания для начальной школы и методических пособий для учителей естествознания рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к окружающей природной среде и их трансформации на протяжении первой половины XX в.
2013, № 4, C. 104-120
Rate this item
(0 votes)
открыть Культурно-образовательный потенциал эстетического и художественного выражения в концепции А. Ф. Лосева (20-80-е годы XX века)
Печко Л.П.   
Статья посвящена научному творчеству выдающегося отечественного мыслителя А.Ф. Лосева, и его концепции эстетического как выразительного, то есть единства сущности любого объекта, явления и выражающей ее формы. В контексте образования и педагогики обращение к этому подходу имеет большое будущее.
2013, № 4, C. 96-103
Rate this item
(0 votes)
открыть Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования у школьника умения учиться
Самоненко Ю.А.   Жильцова О.А.    Самоненко И.Ю.   
Рассматриваются содержание и методы основного общего и полного среднего образования. В работе представлены результаты исследований группы специалистов МГУ им. М.В. Ломоносова, на протяжении последних десятилетий занятых разработкой проблем совершенствования образования на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов.
2013, № 4, C. 79-95
Rate this item
(0 votes)
открыть Модели воспитания: национальный контекст
Беляев Г.Ю.   
Рассматриваются модели воспитания, исторически сложившиеся в национальных социокультурных контекстах. Модель воспитания, взятая в контексте национальной культуры, помогает воспитанникам создавать и развивать личностные смыслы собственной жизнедеятельности, понимая при этом иные формы, цели и задачи воспитания. Педагогическая работа в рамках культурной модели воспитания призвана преодолевать временный кризис поликультурного воспитания – важнейшего направления современной педагогики.
2013, № 4, C. 65-78
Rate this item
(0 votes)
открыть Познание – наивысший аффект: еще раз о когнитивной компетенции
Булкин А.П.   
Анализируется познавательная деятельность в формах gnosis и cognitio, выявляются их различия с точки зрения места и роли в жизни человека, объектов исследования, мотивации субъектов деятельности, содержания. Показывается, как происходила реализация когнитивной деятельности в истории педагогики и образования в формах «материального» и «формального» видов образования в знаниевой парадигме и в форме «когнитивной компетенции» в системно-деятельностной парадигме. Исследование базируется преимущественно на материалах истории отечественной педагогики.
2013, № 4, C. 51-64
Rate this item
(0 votes)
открыть Участие общественных институтов в разработке стратегии модернизации российского образования в ХХ в.
Кудряшёв А.В.   Занаев С.З.   
В статье описываются основные подходы к понятию социального института в сфере образования. Дается классификация общественных институтов с учетом их функций и форм. Специально характеризуются такие социальные институты, как самоуправление, общественные организации, освещается их роль в становлении гражданского общества. Анализируется вклад учительства в обсуждение стратегии модернизации российского образования ХХ в.
2013, № 4, C. 35-50
Rate this item
(0 votes)
открыть Теоретико-методологические подходы к анализу образовательной политики в контексте реформ российского образования ХХ века
Милованов К.Ю.   
В статье рассматривается опыт реформирования образования в России в XX в., анализируются приоритеты государственной образовательной политики, подводятся общие итоги модернизации образования в России за минувший век.
2013, № 4, C. 21-34
Rate this item
(0 votes)
открыть Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию
Богуславский М.В.   
В статье на основе анализа теории политической модернизации и концепции стратегического управления рассматриваются важнейшие методологические подходы к трактовке стратегии модернизации российского образования ХХ в.
2013, № 4, C. 5-20
Page 10 of 37