Редакционная политика

Журнал «Проблемы современного образования» является электронным научным изданием об исследованиях по педагогике, психологии и истории философии. В центре внимания редакции и авторов находится образовательный процесс в сфере общего и профессионального образования. Журнал имеет комплексный и междисциплинарный характер.

Цели и задачи журнала:

  • содействие высокому качеству российского общего и  профессионального образования;
  • распространение информации о научных знаниях и исследованиях, проводимых российскими и зарубежными учеными и деятелями образования в гуманитарной сфере и возможностях их внедрения в образовательный процесс;
  • обновление содержания вузовского образования за счет внедрения результатов фундаментальных исследований по актуальным проблемам современного гуманитарного знания и разработки новых образовательных технологий;
  • создание широкого поля для профессиональной коммуникации преподавателей отечественных и зарубежных университетов;
  • популяризация опыта, повышение престижа и конкурентоспособности высшей школы России в международном научно-образовательном пространстве.

Структура журнала отвечает обозначенным целям и задачам и включает следующие постоянные рубрики.

  • Философия образования
  • Из истории философской мысли
  • Философия искусства
  • Философия и наука
  • Философия в публичном пространстве
  • Критическое мышление: логика и аргументация
  • История психологии
  • Психология образования
  • Социальная психология
  • Культурно-историческая психология
  • Развитие личности
  • Когнитивная психология
  • Психологическая антропология
  • Модернизация образования
  • История образования и педагогики
  • Теория современного образования
  • Новые исследования в образовании
  • Инновационные технологии
  • Слово молодым ученым
  • Научная жизнь

Другими важными задачами журнала являются:

  • освещение важных научных событий (рубрика «НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»);
  • публикация рецензий на монографии, учебные пособия, книжные новинки (рубрика «РЕЦЕНЗИИ»), призванных помочь преподавателям сориентироваться в  современной научной литературе;
  • организация научной полемики по актуальным проблемам современного гуманитарного знания (рубрика «ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ»).

Принципами деятельности редакции журнала являются профессионализм, инновационность, междисциплинарность, соблюдение норм издательской этики, открытость. Благодаря такой политике авторами журнала являются как авторитетные ученые и преподаватели, так и начинающие исследователи из Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Важными аспектами политики журнала являются следующие:

  • решение о публикации, необходимости доработки или отклонении тематически несоответствующих или недолжным образом оформленных материалов принимается редакционной коллегией, состоящей из компетентных в научной среде специалистов; рукописи, отклоненные редакцией, не рецензируются и не возвращаются;
  • проверка через систему «Antiplagiat», тщательное рецензирование, редактирование и корректура размещаемых в издании материалов в соответствии с требованиями к изданию научной литературы; редакция оставляет за собой право производить сокращение и редакционную правку, соблюдая при этом принципы научной этики;
  • авторы несут ответственность за приводимые в статьях фактические материалы; размещенные в журнале материалы отражают личную точку зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции;
  • направление статьи в редакцию означает согласие автора на опубликование ее в журнале «Проблемы современного образования», размещение статьи на сайте журнала, а также передачу текста статьи третьим лицам (предоставление данных которым носит обязательный характер) в целях обеспечения возможности цитирования публикации и повышения индекса цитируемости автора и журнала;
  • перепечатка опубликованных в журнале материалов без письменного разрешения редакции не допускается; нарушение исключительных прав редакции на использование переданных для публикации и обработанных редакцией материалов преследуется по закону;
  • журнал является безгонорарным изданием;
  • статьи аспирантов очной формы обучения публикуются бесплатно;
  • стоимость редакционно-издательских услуг по проведению допечатной подготовки публикации (литературное редактирование, корректура, верстка, проверка переводов метаданных статей) составляет 4500 руб.